Preview

Наука и техника транспорта

Расширенный поиск
№ 2 (2023)
Скачать выпуск PDF

ТРАНСПОРТ

10-15 10
Аннотация

В статье рассмотрены цели развития хозяйства автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»; сформулирована оптимизационная задача, позволяющая осуществлять обоснованный выбор мероприятий в структурных подразделениях хозяйства; аргументирован переход к адресному расходованию средств при выборе видов технического обслуживания и ремонта систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

16-21 6
Аннотация

В связи со значительным износом парка существующих щебнеочистительных машин необходима разработка современных моделей, обеспечивающих наибольшую энергоэффективность при выполнении работ. В настоящее время при проектировании машин для вырезки балластного слоя не учитывается ряд параметров, которые значительно снижают их фактическую выработку, что требует корректировки.

22-31 5
Аннотация

Рассмотрена задача поиска решений для замены тепловозов М62 и 2М62. В результате проведенного анализа выбран перспективный тепловоз для замены, предложены создание на его базе ряда тепловозов для пассажирского и грузового движения, а также меры по модернизации экипажной части тепловоза и ее узлов. На предложенные авторами решения по теме статьи получены четыре патента на полезные модели.

32-41 3
Аннотация

Рассматривается актуальная для магистральных железнодорожных линий проблема нумерации поездов в нормативном графике движения поездов. Для двух способов организации движения поездов (с использованием дробных и недробных ниток графика грузовых поездов) сформулированы условия распределения размеров движения поездов в зависимости от их назначения.

42-47 1
Аннотация

Анализируется отечественный и зарубежный опыт автоматизированного синтеза взаимозависимостей в системах электрической централизации (ЭЦ) магистральных железных дорог и метрополитенов. Приведены особенности синтеза взаимозависимостей в станционных системах ЭЦ метрополитенов с обозначением актуальности решения задач автоматизации построения зависимостей в данных системах. Подчеркнута актуальность разработки методов и алгоритмов автоматизации синтеза релейно-контактных схем ЭЦ станций метрополитенов даже в условиях перехода на микропроцессорные системы ЭЦ.

48-54 18
Аннотация

Представлены данные экспериментального исследования способа создания шумовой полосы на автомобильных дорогах термомеханическим методом. Шумовые полосы все чаще используются как элемент активной безопасности дорожного движения, а предлагаемый способ нанесения шумовой полосы позволяет повысить ее эксплуатационные характеристики, что определяет актуальность данной работы.

55-60 13
Аннотация

На основе анализа экспертных заключений по 40 железнодорожным мостам были выделены наиболее часто встречаемые решения, на основании которых происходит изменение сметной стоимости в ПОС при строительстве мостов. Определен удельный вес по каждому виду затрат к общей сумме снимаемых денежных средств. Получены пути минимизации данного вида затрат.

61-66 6
Аннотация

В транспортной сети неоптимальной структуры, сложившейся произвольно при формировании узлов и связывающих их путей, существует проблема обеспечения непрерывности транспортного потока. Необходима экономически целесообразная оптимизация пропускной способности транспортной сети.
В статье выполнен анализ предлагаемых методов и модели оптимизации пропускных способностей транспортной сети.

67-69 10
Аннотация

Установлено, что пуск и работа электровоза Восточного полигона РЖД после длительного отстоя при низкой температуре зимой, с повышенными мощностью, током и температурой обмоток из-за перехода подшипников из режима качения в режим скольжения, с многократным увеличением мощности, потери трения в контактах ролики-кольца подшипников вызывают интенсивное старение изоляции. Предлагается подогрев ТЭД при отстое.

70-75 8
Аннотация

В статье рассматриваются альтернативные способы перевозки контейнеров, в результате чего можно минимизировать порожний пробег и нивелировать дефицит фитинговых платформ, что даст наибольший экономический эффект для всех участников грузоперевозочного процесса.

76-85 5
Аннотация

Статья является продолжением цикла публикаций по теме «Холодный экспресс» и описывает проблему обеспечения выполнения грузовых операций с поездами постоянного формирования, ведомыми электровозами. С учетом существующего опыта, предлагается технология, при которой прибытие на погрузочно-выгрузочный путь осуществляется накатом (в режиме выбега) с опущенными токоприемниками.

86-90 17
Аннотация

Проанализированы подпроцессы перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте за 2021 г. Выявлены повышенные зоны риска подпроцессов. Выполнен анализ и установлена зависимость количества транспортных происшествий от профессии и стажа работников, определены причины транспортных нарушений.

91-96 5
Аннотация

В статье приводится обоснование повышения провозной способности железнодорожного транспорта, путем внедрения вагонов с элементами из композитных материалов. Определены технико-экономические показатели такого вагона. Рассмотрен вопрос обеспечения безопасности эксплуатации легковесных вагонов. Проведен численный эксперимент по оценке опасности выжимания легковесных вагонов при торможении.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ

97-101 9
Аннотация

Для прогнозирования состояния искусственных сооружений на железнодорожном транспорте, в котором они окажутся через N лет, необходимо реализовать рассматриваемый в работе алгоритм. В статье показано, как выполняется расчет вероятностной модели при переходе сооружения из одного технического состояния в другое. Произведен расчет для металлического моста.

102-105 9
Аннотация

Проанализированы направления и способы мониторинга технических систем безэкипажных судов, прогнозирования поведения этих систем. Разработана система мониторинга судового оборудования бэзэкипажного судна и прогнозирования его состояния на основе рекуррентной нейронной сети Элмана.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

106-109 7
Аннотация

В статье изложены порядок и результаты корреляционного исследования причин несчастных случаев, произошедших на предприятиях ОАО «РЖД» в результате дорожно-транспортных происшествий. Подтверждена гипотеза влияния нарушений правил дорожного движения на статистические показатели производственного дорожно-транспортного травматизма. Значимость полученных корреляционных связей отмечена как весьма высокая.

110-114 10
Аннотация

В статье излагается авторский взгляд на необходимость совершенствования инструментов контроля состояния строительных сооружений, которые подвергаются динамическим воздействиям и рассмотрение систем мониторинга напряженного-деформированного состояния конструкций в режиме реального времени с целью прогнозирования и предупреждения техногенных аварий и катастроф.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-9325 (Print)