Comparative Analysis of Standard and Adaptive System of Sand Adding on Locomotive Wheelset
EDN: HNPOTH
Abstract
Based on the use of a linearized model of locomotive wheelset spinning, the authors carried out a comparative analysis of the behaviour of the standard sand adding system under the wheels and the proposed adaptive sand control system in typical spinning cases. As the latter, the spinning cases during train acceleration and when running over oil spots on rails are used.
About the Authors
S. P. KruglovRussian Federation
S. A. Isupov
Russian Federation
References
1. Основные принципы управления системой противоюзовой защиты современного подвижного состава / Г.В. Гогричиани , А.В. Казаринов , В.В. Михеев , С.Б. Курцев. - Текст: непосредственный // Вестник ВНИИЖТ . - 2003. - №3. - С.14-21.
2. Патент RU 2347698 .С1.Российская Федерация МПКB61C 15/10 (2006.01) . Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива : № 2008105949/11 : заявл .2008.02.20 ; опубликовано 22.02.2008 / Дедов А.А., Ляпустин В.Н., Феоктистов В.П; закрытое акционерное общество «КРОНИД-ЭЛ» (RU) .- 8 с.: - Текст : непосредственный .
3. Патент RU 2351479 C2 МПК B60B 39/10(2006.01) . МПК B61C 15/10(2006.01) Устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах : № 2006132398/11 : заявл .2005.02.02 : опубликовано 10.04.2009/ Бартлинг Вернер (DE) ; ФЭВЕЛЕ ТРАНСПОРТ (FR). - 7 с.: ил. - Текст : непосредственный.
4. Патент RU 2780751 С1, Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива : опубликовано 30.09.2022 / Круглов С.П., Исупов С.А ; ФГБОУ ВО ИрГУПС .
5. Адаптивная подсыпка песка на локомотиве / С. П. Круглов, С. В. Ковыршин, П. Ю. Иванов, С. А. Исупов .- Текст : непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. -2021. - № 2 (70). - С. 104- 112. - DOI: 10.26731/1813-9108.2021.2(70).
6. Kruglov, S.P., Kovyrshin, S.V., Isupov, S.A. Suppression of the Locomotive Wheelset Jamming by Means of Adaptive Sand Supply. Smart Innovation, Systems and Technologies, 2022, vol 272, pp. 689-700. https://doi.org/10.1007/978-981-16-8759-4_72.
7. Самме, Г. В. Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами. Теория и практика сцепления локомотива : монография / Г. В. Самме. - Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. - 104 с. - Текст : непосредственный.
8. Правила тяговых расчетов для поездной работы. Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2016 № 867р в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 09.02.2018 № 182/р. -516 с.- Текст : непосредственный.
9. Кузьмич , В.Д. Теория локомотивной тяги: учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.Д. Кузьмич , В.С. Руднев ,С.Я. Френкель ; под ред. В.Д. Кузьмича. - Москва : Маршрут, 2005. - 448 с.
10. Graupe D. Identification of Systems. Huntington, New York: Krieger. 1976. - 276 p.
11. Круглов,C.П. Адаптивная автоматизация пилотирования самолетом на больших углах атаки на основе упрощенных условий адаптируемости : монография / С. П. Круглов ; Иркутский фил. Московского гос. технического ун-та гражданской авиации (МГТУ ГА). - Иркутск : ИФ МГТУ ГА, 2012. - 248 с. - Текст : непосредственный.
12. Круглов С.П. Сходимость невязки идентификации в системе управления с параметрической адаптацией /С. П. Круглов. - Текст : электронный // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами . - 2019. - № 1.40 - С. 27-40. - URL https://: https://ismm.irgups.ru/shodimost-nevyazki-identifikacii-v-sisteme-upravleniya-s-parametricheskoy-adaptaciey .-Дата публикации : 20.02.2019 .
13. Электровоз ВЛ85 : Руководство по эксплуатации / Всесоюз. н.-и., проект.-конструкт. и технол. ин-т электровозостроения, Новочерк. электровозостроит. з-д. - Москва : Транспорт, 1992. - 480 с . - Текст: непосредственный.
Review
For citations:
Kruglov S.P., Isupov S.A. Comparative Analysis of Standard and Adaptive System of Sand Adding on Locomotive Wheelset. Science and Technology in Transport. 2023;(3):45-49. (In Russ.) EDN: HNPOTH