Preview

Наука и техника транспорта

Расширенный поиск

Сравнительный анализ штатной и адаптивной системы подсыпки песка на локомотиве

EDN: HNPOTH

Аннотация

На основе использования линеаризованной модели боксования колесной пары локомотива выполняется сравнительный анализ поведения штатной системы подсыпки песка под колеса и предлагаемой адаптивной системы управления пескоподачей при типовых случаях боксования. В качестве последних используются случаи боксования при разгоне поезда и при наезде на масляное пятно.

Об авторах

С. П. Круглов
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия

Круглов Сергей Петрович, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Автоматизация производственных процессов»



С. А. Исупов
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия

Исупов Станислав Андреевич, аспирант кафедры «Автоматизация производственных процессов»



Список литературы

1. Основные принципы управления системой противоюзовой защиты современного подвижного состава / Г.В. Гогричиани , А.В. Казаринов , В.В. Михеев , С.Б. Курцев. - Текст: непосредственный // Вестник ВНИИЖТ . - 2003. - №3. - С.14-21.

2. Патент RU 2347698 .С1.Российская Федерация МПКB61C 15/10 (2006.01) . Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива : № 2008105949/11 : заявл .2008.02.20 ; опубликовано 22.02.2008 / Дедов А.А., Ляпустин В.Н., Феоктистов В.П; закрытое акционерное общество «КРОНИД-ЭЛ» (RU) .- 8 с.: - Текст : непосредственный .

3. Патент RU 2351479 C2 МПК B60B 39/10(2006.01) . МПК B61C 15/10(2006.01) Устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах : № 2006132398/11 : заявл .2005.02.02 : опубликовано 10.04.2009/ Бартлинг Вернер (DE) ; ФЭВЕЛЕ ТРАНСПОРТ (FR). - 7 с.: ил. - Текст : непосредственный.

4. Патент RU 2780751 С1, Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива : опубликовано 30.09.2022 / Круглов С.П., Исупов С.А ; ФГБОУ ВО ИрГУПС .

5. Адаптивная подсыпка песка на локомотиве / С. П. Круглов, С. В. Ковыршин, П. Ю. Иванов, С. А. Исупов .- Текст : непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. -2021. - № 2 (70). - С. 104- 112. - DOI: 10.26731/1813-9108.2021.2(70).

6. Kruglov, S.P., Kovyrshin, S.V., Isupov, S.A. Suppression of the Locomotive Wheelset Jamming by Means of Adaptive Sand Supply. Smart Innovation, Systems and Technologies, 2022, vol 272, pp. 689-700. https://doi.org/10.1007/978-981-16-8759-4_72.

7. Самме, Г. В. Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами. Теория и практика сцепления локомотива : монография / Г. В. Самме. - Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. - 104 с. - Текст : непосредственный.

8. Правила тяговых расчетов для поездной работы. Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2016 № 867р в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 09.02.2018 № 182/р. -516 с.- Текст : непосредственный.

9. Кузьмич , В.Д. Теория локомотивной тяги: учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.Д. Кузьмич , В.С. Руднев ,С.Я. Френкель ; под ред. В.Д. Кузьмича. - Москва : Маршрут, 2005. - 448 с.

10. Graupe D. Identification of Systems. Huntington, New York: Krieger. 1976. - 276 p.

11. Круглов,C.П. Адаптивная автоматизация пилотирования самолетом на больших углах атаки на основе упрощенных условий адаптируемости : монография / С. П. Круглов ; Иркутский фил. Московского гос. технического ун-та гражданской авиации (МГТУ ГА). - Иркутск : ИФ МГТУ ГА, 2012. - 248 с. - Текст : непосредственный.

12. Круглов С.П. Сходимость невязки идентификации в системе управления с параметрической адаптацией /С. П. Круглов. - Текст : электронный // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами . - 2019. - № 1.40 - С. 27-40. - URL https://: https://ismm.irgups.ru/shodimost-nevyazki-identifikacii-v-sisteme-upravleniya-s-parametricheskoy-adaptaciey .-Дата публикации : 20.02.2019 .

13. Электровоз ВЛ85 : Руководство по эксплуатации / Всесоюз. н.-и., проект.-конструкт. и технол. ин-т электровозостроения, Новочерк. электровозостроит. з-д. - Москва : Транспорт, 1992. - 480 с . - Текст: непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Круглов С.П., Исупов С.А. Сравнительный анализ штатной и адаптивной системы подсыпки песка на локомотиве. Наука и техника транспорта. 2023;(3):45-49. EDN: HNPOTH

For citation:


Kruglov S.P., Isupov S.A. Comparative Analysis of Standard and Adaptive System of Sand Adding on Locomotive Wheelset. Science and Technology in Transport. 2023;(3):45-49. (In Russ.) EDN: HNPOTH

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-9325 (Print)