Теоретические аспекты построения переводных, замыкающих и контрольных устройств стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания для организации движения поездов до 400 км/ч
EDN: KAFNSX
Аннотация
Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России, к 2030 г. общая протяженность линий со скоростями более 160 км/ч, составит почти 11 тыс. км. Организация движения поездов до 400 км/ч требует новые нетрадиционные технические и теоретические основы базовых решений при построении, обеспечении комфортного и безопасного движения поездов устройствами инфраструктуры
Ключевые слова
Об авторах
П. С. СиделевРоссия
Сиделев Павел Сергеевич, главный инженер управления автоматики и телемеханики
Е. Ю. Минаков
Россия
Минаков Евгений Юрьевич, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник кафедры «Системы управления транспортной инфраструктуры»
Список литературы
1. ГОСТ 10791 - 2011. Колеса цельнокатаные. Технические условия (с Поправкой, с Изменением № 1) : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи № 142-ст. от 23 июня 2011 г.: дата введения 1 января 2012 г./ разработан открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»), открытым акционерным обществом «Уральский институт металлов» (ОАО «УИМ»), открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения», Институтом черной металлургии НАН Украины. - Москва : Стандартинформ, 2011. - 32 с. - Текст : непосредственный.
2. ГОСТ Р 51685 - 2013. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (с Изменением № 1) = Railway rails. General specifications : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2013 г. № 1155-ст. : дата введения 2014-07-01 / разработан открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»), открытым акционерным обществом «Уральский институт металлов» (ОАО «УИМ»), Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного транспорта» (ФГУП «НИИ мостов и дефектоскопии»), Институтом металлургии и материаловедения имени А. А. Байкова Российской академии наук (ИМет РАН), обществом с ограниченной ответственностью «ЕвразХолдинг» (ООО «ЕвразХолдинг»), открытым акционерным обществом «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат »(ОАО «ЕВРАЗ НТМК»), открытым акционерным обществом «Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат » (ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»). - Москва : Стандартинформ, 2014. - 101 с. - Текст : непосредственный.
3. Минаков, Е. Ю. Принципы построения современных систем перевода стрелок средствами железнодорожной автоматики / Е. Ю. Минаков, Д. Е. Минаков. - Текст : непосредственный // ВНИИАС. Ж.-д. транспорт / Сер. Сигнализация и связь. ЭИ/ЦНИИТЭИ. - 2005. - Вып. 1-2. - С. 1-39.
4. Глюзберг, Б. Э. Оптимизационный подход к проектированию элементов стрелочных переводов. - Текст: непосредственный / Б. Э. Глюзберг // Вестник ВНИИЖТ. - 1991. - № 3.
5. Сидоров, В. Н. Лекции по сопротивлению материалов и теории упругости / В. Н. Сидоров. - Кострома: ГУИПП «Кострома». - 2002. - 352 с. - Текст : непосредственный.
6. Справочник инженера-путейца. В 2 томах / под ред. В. В. Басилова и М. А. Чернышева. - Москва : Tранспорт, 1972. - T.1. - 768 с. - Текст : непосредственный.
7. Горелик, А. В. Методы обеспечения безопасности перевода, замыкания и контроля положения стрелок: монография / А. В. Горелик, Д. Е. Минаков. - Москва : РУТ (МИИТ) : РОАТ , 2021. - 142 с. - Текст : непосредственный.
8. Горелик, А. В. Исследование механизма поведения рельса в зоне контакта с колесом движущегося подвижного состава / А. В. Горелик, В. В. Шуваев, Д. Е. Минаков. - Текст : непосредственный // Наука и техника транспорта. - 2013. - №3. - С. 16-20.
Рецензия
Для цитирования:
Сиделев П.С., Минаков Е.Ю. Теоретические аспекты построения переводных, замыкающих и контрольных устройств стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания для организации движения поездов до 400 км/ч. Наука и техника транспорта. 2024;(3):23-29. EDN: KAFNSX
For citation:
Sidelev P.S., Minakov E.Yu. Theoretical Aspects of the Construction of Transfer, Closing and Control Devices of Switching Devices with Continuous Rolling Surface to Organise Train Traffic up to 400 km/h. Science and Technology in Transport. 2024;(3):23-29. (In Russ.) EDN: KAFNSX