Preview

Наука и техника транспорта

Расширенный поиск
№ 3 (2024)
Скачать выпуск PDF

ТРАНСПОРТ

8-13 2
Аннотация

Приведены классификация и теоретические положения функционирования струйных аппаратов, а также рассмотрено их применение для утилизации теплоты кубового остатка ректификационных колонн.

14-17 2
Аннотация

В статье рассмотрена автоматизация процесса контроля и анализа пропуска пакетов грузовых поездов в режиме «Виртуальная сцепка» с формированием автоматизированных выходных форм для трехуровневой системы оперативного контроля и анализа графика движения, автоматического определения причин разъединения виртуально сдвоенных поездов и ответственных подразделений ОАО «РЖД».

18-22 1
Аннотация

В статье представлены основные источники и способы защиты от транспортного шума, используемые в железнодорожной инфраструктуре. Были проанализированы часто встречающиеся решения на железной дороге, такие как шумозащитные экраны и рельсовые демпферы.

23-29
Аннотация

Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России, к 2030 г. общая протяженность линий со скоростями более 160 км/ч, составит почти 11 тыс. км. Организация движения поездов до 400 км/ч требует новые нетрадиционные технические и теоретические основы базовых решений при построении, обеспечении комфортного и безопасного движения поездов устройствами инфраструктуры

30-35 1
Аннотация

В статье рассмотрена математическая модель системы регулирования напряжения (СРН) синхронного генератора с постоянными магнитами, описывающая динамику движения основных элементов СРН при использовании принципа подмагничивания спинки статора генератора. Представлена принципиальная и структурная схемы СРН, получена передаточная функция системы и проведена оценка устойчивости

36-42 1
Аннотация

Под факторным анализом рисков в области безопасности движения поездов понимается рассмотрение и оценка уровня влияния факторов на риск возникновения случаев нарушения безопасности движения поездов. В целях автоматического формирования факторного анализа рисков по хозяйству автоматики и телемеханики применяется ЕК АСУИ ФА ОАО «РЖД» в части формирования факторного анализа рисков в области безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД».

43-49 1
Аннотация

Проанализированы повреждения коллекторных тяговых двигателей электровозов переменного тока Восточного полигона РЖД с разными системами вентиляции ТЭД. Установлено, что параллельная вентиляция двигателей обеспечивает более высокую безотказность изоляции обмоток и коммутации ТЭД, чем непараллельная.

50-51
Аннотация

Предлагается метод анализа систем с переменными параметрами, к которым относится широкий круг систем управления. Анализ проводится с помощью преобразования Лапласа, авторами предложена четырехмерная запись функционального определителя, которая позволяет наглядно представить его свойства.

52-58
Аннотация

В статье показана важность строительства железнодорожной линии в Республике Бурунди. Описаны проблемы и преимущества каждого вида транспорта. На основе ключевых показателей проведен анализ существующей инфраструктуры, сроков доставки грузов, расстояний и затрат на организацию мультимодальных перевозок между основными портами Восточной Африки.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ

59-61
Аннотация

В результате исследования получено необходимое условие качения в радиальной установке задней колесной пары тележки с жесткой рамой. Показана невозможность такого качения во всех кривых с радиусами менее 1250 м при устройстве пути по существующим нормам и конусностью поверхности катания колес 1/10. Движение тележки в таких кривых осуществляется только в хордовой установке.

62-67 4
Аннотация

Рассматриваются имитационные модели интеллектуальных экстраполяторов, использующие многочлены Чебышева, ортогональные на множестве равноотстоящих точек. Показана актуальность использования интеллектуальных экстраполяторов в системах автоматического управления и предиктивной диагностики. Приведены результаты имитационного моделирования погрешностей прогноза и рекомендации по выбору параметров экстраполяторов.

68-75 3
Аннотация

Выполнен обзор и анализ существующих алгоритмов распределения пассажиропотоков по сетям маршрутного транспорта. Разработан алгоритм распределения пассажиропотоков по времени и по маршрутам общественного транспорта с учетом расписаний движения и ограничений провозной способности. Алгоритм реализован и апробирован в компьютерной программе для прогнозирования распределения пассажирских потоков в маршрутной системе транспорта общего пользования.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

76-82
Аннотация

В статье изложен комплексный подход в оценке профессионального риска нарушений здоровья работников путевого хозяйства, включающий расчет индивидуального риска развития профессионально-обусловленных патологий и прогноз опасности воздействия профессиональных факторов для здоровья РПХ с изменением стажа и условий работы.

83-86 2
Аннотация

Обеспечение эколого-гигиенической безопасности железнодорожного транспорта является одной из важнейших задач для сохранения окружающей среды и здоровья людей. В статье рассмотрены средства дезинфицирующие с моющим и дезодорирующим действием – «БИОДЕЗЖТ» и «БИОДЕЗЖТ Active», применение которых обеспечит экологическую безопасность при эксплуатации экологически чистых туалетных комплексов.

87-95
Аннотация

В статье проводится оценка возможностей использования интернета вещей в целях обеспечения безопасности работников железнодорожного транспорта. Использование возможностей интернета вещей даст дополнительный инструмент совершенствования системы безопасности руководству ОАО «РЖД» на основе количественной информации об условиях труда работников, их физическом и психологическом благополучии.

96-102
Аннотация

Представлены физико-химические свойства и преимущества труб напорных металлополимерных; программа и методика исследований труб напорных металлополимерных; результаты санитарно-химических исследований в модельных условиях. Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют сделать заключение о возможности применения исследуемых труб напорных металлополимерных в системе водоснабжения пассажирских вагонов локомотивной тяги.

103-107
Аннотация

Организация транспорта нефтепродуктов по железной дороге включает в себя этапы погрузки, следования и отгрузки. Реализация каждого из этапов тесно связана с вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций. Решение вопроса минимизации пагубного воздействия перевозок опасных грузов, возможно достичь путем разработки превентивных средств ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-9325 (Print)