Сценарный подход в обучении оперативного персонала городских рельсовых транспортных систем
https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_87
Аннотация
Основу перехода к сценарному подходу составляет концепция управления движением с применением ситуационного управления. Приведена классификация параметров ситуационного подхода применительно к линии метрополитена. Рассмотрен сценарный подход в обучении оперативного персонала городских рельсовых транспортных систем на примере метрополитена. Представлена и описана на примере методология разработки сценариев обучения оперативного персонала.
Об авторах
Е. П. БалакинаРоссия
Балакина Екатерина Петровна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Управление и защита информации» Института транспортной техники и систем управления
Л. А. Баранов
Россия
Баранов Леонид Аврамович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Управление и защита информации» Института транспортной техники и систем управления, Заслуженный деятель науки Российской Федерации
В. Г. Сидоренко
Россия
Сидоренко Валентина Геннадьевна, доктор технических наук, профессор кафедры «Управление и защита информации» Института транспортной техники и систем управления
Список литературы
1. Семенченко, Р.Д. Сценарии обучения в обучающих тренажерах / Р.Д. Семенченко. –Текст: непосредственный // Наука и современность. –2016. –№ 44. –С. 79–84.
2. L. Baranov, V. Sidorenko, «Simulation Complex for Training and Supporting the Decision Maker in Subway Train Traffic Control Systems», 18th Dresden Conference of Traffic and Transport Sciences. –Germany, Dresden, 17-18.9.2001.
3. Сидоренко, В.Г. Тренажеры поездных диспетчеров рельсового транспорта / В.Г. Сидоренко, Л.А. Баранов, Е.П. Балакина. –Текст: непосредственный // Труды XVIII Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». –Москва: РУТ (МИИТ), 2017. С.VIII-4-VIII-4.
4. Логинова, Л.Н. Роль системы автоматизированной проверки знаний поездных диспетчеров линии метрополитена в повышении качества обучения / Л.Н. Логинова. –Текст: непосредственный // Наука и техника транспорта. –2011. –№ 1. –C. 62–65.
5. Логинова, Л.Н. Цифровые модели в обучении оперативного персонала транспортных систем / Л.Н. Логинова. –Текст: непосредственный // Цифровая трансформация в экономике транспортного комплекса: материалы международной научно-практической конференции; под ред. Ю.И. Соколова, Г.В. Бубновой, Л.А. Каргиной, И.А. Епишкина. –Москва: РУТ (МИИТ), 2019. –321с.
6. Agent-based evacuation simulation from subway train and platform// URL: https://doi.org/10.10-80/19439962.2019.1634661
7. Балакина, Е.П. Перспективы использования многофункциональных моделей / Е.П. Балакина, Л.А. Баранов. –Текст: непосредственный // Мир транспорта. –2012. –№ 2. –C. 70–74.
8. Балакина, Е.П. Автоматика выполняет функции диспетчера / Е.П. Балакина. –Текст: непосредственный // Мир транспорта. –2008. –№ 2. –С. 104–119.
9. Интеграционный подход в обучении оперативных работников городских рельсовых транспортных систем / Л.А. Баранов, В.Г. Сидоренко, Е.П. Балакина, Л.Н. Логинова. –Текст: непосредственный // Мир Транспорта. –2021. –№ 2. –С. 22–31.
Рецензия
Для цитирования:
Балакина Е.П., Баранов Л.А., Сидоренко В.Г. Сценарный подход в обучении оперативного персонала городских рельсовых транспортных систем. Наука и техника транспорта. 2021;(3):87-92. https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_87
For citation:
Balakina E.P., Baranov L.A., Sidorenko V.G. Scenario approach in the training of operational personnel of urban rail transport systems. Science and Technology in Transport. 2021;(3):87-92. (In Russ.) https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_87