Preview

Наука и техника транспорта

Расширенный поиск

Методика определения ресурса железнодорожного пути в зависимости от условий его эксплуатации

https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_44

Аннотация

Разработана методика определения ресурса железнодорожного пути в зависимости от условий его эксплуатации, учитывающая не только силовые параметры воздействия на путь от подвижного состава, но и напряженно-деформированное состояние рельсов в процессе нагружения непосредственно в месте контактирования с колесами, а также изгибные напряжения в подошве.

Об авторах

В. П. Сычев
Российский университет транспорта
Россия

Сычев Вячеслав Петрович, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Транспортное строительство» Российской открытой академии транспорта



Д. В. Овчинников
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия

Овчинников Дмитрий Владиславович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство»



А. Ю. Абдурашитов
Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре – филиал ОАО «РЖД»
Россия

Абдурашитов Анатолий Юрьевич, кандидат технических наук, начальник отдела



А. В. Сычева
Российский университет транспорта
Россия

Сычева Анна Вячеславовна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Здания и сооружения на транспорте» Российской открытой академии транспорта



Список литературы

1. Коган, А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом / А.Я. Коган. –Москва: Транспорт, 1997. –326 с. –ISBN 5-277-02025-X. –Текст: непосредственный.

2. Лисицын, А.И. Перспективы развития конструкции верхнего строения пути и его элементов / А.И. Лисицын. –Текст: непосредственный // Путь и путевое хозяйство. –2019. –№ 10. –С. 2–7.

3. Makhutov N.A., Kossov V.S., Oganyan E.S., Volokhov G.M., Ovechnikov M.N., Protopopov A.L. Prediction of contact-fatigue damage to rails using computational-experimental methods. Industrial laboratory. Diagnostics of materials. 2020;86(4):46-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26896/1028-6861-2020-86-4-46-55

4. Abdurashitov A.Y., Sychev V.P.//Evaluation of the strain-stress condition of rails. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Conference on Transport and Infrastructure of the Siberian Region, SibTrans 2019. 2020. С. 012001.

5. Maksimenko A S, Sychev V P, Abdurashitov A Y // Identification of transverse defects of the head and bottom of the rails path and track //Facilities. 2018. № 3. С. 2.

6. Ovchinnikov, D.V., Pokatsky, V.A., Gallyamov, D.I.: Factors Affecting the Dynamic Rail Canting of the Railway Track, Transportation Research Procedia, Volume 54, 2021, Pages 544-551, doi: 10.1016/j.trpro.2021.02.106

7. Расчеты и проектирование железнодорожного пути: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта / В.В. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева [и др.]; под редакцией В.В. Виноградова и А.М. Никонова. –Москва: Маршрут, 2003. –486 с. –ISBN 5-89035-112-5. –Текст: непосредственный.

8. ГОСТ 32698-2014 Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля = Rail fastening. Safety reguirements* and metods* of control: межгосударственный стандарт: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. № 932-ст: введен впервые: дата введения 2015-03-01 / разработан Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»): переиздание сентябрь 2019 г. –Москва: Стандартинформ, 2019. –10 с. –Текст: непосредственный.

9. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 г. № 2544р.

10. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 г. № 2288р.

11. Абдурашитов, А.Ю. Моделирование напряженного состояния рельса на основе трехмерной задачи теории упругости и влияния краевого эффекта / А.Ю. Абдурашитов, В.П. Сычев. –Текст: непосредственный // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. –2019. –Т.14, № 14(14). –С. 178–189.

12. Сычева, А.В. Управление жесткостью пути на переходных участках/ А.В. Сычева, А.А. Локтев, В.П. Сычев. –Текст: непосредственный // Путь и путевое хозяйство. –2021. –№ 2. –С. 16–20.

13. Сычева, А.В. Повышение несущей способности грунтов земляного полотна и балластного слоя при строительстве железнодорожного пути / А.В. Сычева, М.В. Гридчин. –Текст: непосредственный // Наука и техника транспорта. –2017. –№ 2. –С. 92–101.

14. Корн, Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров: Определения, теоремы, формулы / Г. Корн. –Москва: Книга по Требованию, 2014. –832 с. –ISBN 978-5-458-25439-7. –Текст: непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Сычев В.П., Овчинников Д.В., Абдурашитов А.Ю., Сычева А.В. Методика определения ресурса железнодорожного пути в зависимости от условий его эксплуатации. Наука и техника транспорта. 2021;(3):44-50. https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_44

For citation:


Sychev V.P., Ovchinnikov D.V., Abdurashitov A.Yu., Sycheva A.V. Procedure for determining railway track life depending on its operating conditions. Science and Technology in Transport. 2021;(3):44-50. (In Russ.) https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_44

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-9325 (Print)