Functional Safety Problem of Relay Automatic Block Systems when Equipment Installation Changing
EDN: SZXLXB
Abstract
The article deals with the issues of ensuring the functional safety of interval train control systems by the example of a numerical code automatic block system. The key requirements for technical solutions with the aim of eliminating cases of false block unoccupancy due to changes in the equipment installation are formulated on the base on the results of the analysis.
About the Authors
V. S. Kuz’minRussian Federation
A. K. Tabunshchikov
Russian Federation
A. A. Antonov
Russian Federation
References
1. Озеров, А.В. О подходах к обеспечению функциональной безопасности и надежности железнодорожных систем управления / А.В. Озеров. –Текст: непосредственный // Наука и технологии железных дорог. –2021. –Т.5, №2(18). –С. 74–81.
2. Лисенков, В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: учебник для вузов / В.М. Лисенков. –Москва: ВИНИТИ РАН, 1999. –332 с. –ISBN 5-900242-29-3. –Текст: непосредственный.
3. Лисенков, В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов: монография / В.М. Лисенков. –Москва: Транспорт, 1992. –192 с. –ISBN 5-277-01322-9. –Текст: непосредственный.
4. Шубинский, И.Б. О функциональной безопасности сложной технической системы управления с цифровыми двойниками / И.Б. Шубинский, Х. Шебе, Е.Н. Розенберг. –Текст: непосредственный // Надежность. –2021. –Т.21, №1. –С. 38–44. –DOI 10.21683/1729-2646-2021-21-1-38-44.
5. Шубинский, И.Б. Цифровые технологии в обеспечении функциональной безопасности систем управления / И.Б. Шубинский, Е.Н. Розенберг. –Текст: непосредственный // Железнодорожный транспорт. –2021. –№12. –С. 14–19.
6. Информационное письмо по случаю транспортного происшествия, допущенного 03.08.2021 на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». –Текст: электронный // Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Екатеринбург): РОСТРАНСНАДЗОР: официальный сайт. –2021. –URL: https://uugzdn.tu.rostransnadzor.gov.ru/%D0%-BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/novostiural/document/70920 (дата обращения 20.08.2022).
7. Ошибки в технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики и их влияние на безопасность движения поездов / М.Н. Василенко, В.П. Бубнов, П.Е. Булавский, П.А. Василенко. –Текст: непосредственный // Автоматика на транспорте. –2019. –Т. 5., №1. –С. 94–112. –DOI 10.20295/2412-9186-2019-1-94-112.
8. Патент №2238865 Российская Федерация, МПК B61L 3/20 (2000.01). Устройство интервального регулирования движения поездов: № 2001103004/11: заявл. 01.02.2001: опубл. 27.10.2004 / Полевой Ю.И., Яковлев В.Н., Звездин И.Н., Полевая Л.В., Яковлева Л.Ф. Трошина М.В.; Полевой Юрий Иосифович, Яковлев Вениамин Николаевич, Звездин Игорь Николаевич, Полевая Людмила Владимировна, Яковлева Людмила Федоровна, Трошина Марина Васильевна. –6 с. : ил. –Текст: непосредственный.
9. Патент № 2491198 Российская Федерация, МПК B61L 3/12, B61L 25/00 (2006.01). Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления : № 2012104346/11: заявл. 08.02.2012: опубл. 27.08.2013 / Воронин В.А., Марков А.В., Мурин С.А., Племяшов С.И., Розенберг Е.Н., Шухина Е.Е.; Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». –9 с.: ил. –Текст: непосредственный.
10. Патент №2775906 Российская Федерация, МПК B61L 3/12 (2006.01). Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков и обнаружением коллизий: №2021136830: заявл. 13.12.2021: опубл. 11.07.2022 / Кузьмин В.С., Рожков А.С., Петров С.А., Табунщиков А.К.; Кузьмин Владислав Сергеевич. –13 с.: ил. –Текст: непосредственный.
Review
For citations:
Kuz’min V.S., Tabunshchikov A.K., Antonov A.A. Functional Safety Problem of Relay Automatic Block Systems when Equipment Installation Changing. Science and Technology in Transport. 2023;(1):44-51. (In Russ.) EDN: SZXLXB