Методика для оценки и определения ресурса оборудования локомотивов по замерам контролируемых параметров
https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_26
Аннотация
В настоящее время особое значение имеет состояние тягового подвижного состава. В данной статье приведена более простая для практического применения методика анализа, оценки и определения ресурса оборудования по выборкам контролируемых параметров. Методика основана на группировках конкретных параметров выбранного оборудования.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. А. КольцовРоссия
Кольцов Юрий Александрович, преподаватель кафедры «Электропоезда и локомотивы» Института транспортной техники и систем управления;
начальник участка по гарантийному обслуживанию электропоездов
А. А. Воробьев
Россия
Воробьев Александр Алексеевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы» Института транспортной техники и систем управления
Д. И. Бодриков
Россия
Бодриков Денис Игоревич, ассистент кафедры «Электропоезда и локомотивы» Института транспортной техники и систем управления;
начальник отдела
В. П. Смирнов
Россия
Смирнов Валентин Петрович, доктор технических наук, профессор кафедры «Тяговый подвижной состав» Российской открытой академии транспорта
Список литературы
1. Скребков, А.В. Определение оптимальной структуры ремонтного цикла электровозов в конкретных условиях эксплуатации: специальность 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Скребков Алексей Валентинович; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ) МПС РФ. –Москва, 2003. –137 с. –Текст: непосредственный.
2. Воробьев, А.А. Оценка ресурса оборудования ТПС / А.А. Воробьев, А.В. Скребков. –Текст: непосредственный // Мир транспорта / МИИТ. –М. –2012. –№ 5. –С. 38–42.
3. Воробьев, А.А. Рационализация системы ремонта ТПС / А.А. Воробьев, А.В. Горский, А.В. Скребков. –Текст: непосредственный // Мир транспорта. –2011. –№ 5. –С. 64–68.
4. Данковцев, В.Т. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / В.Т. Данковцев, В.И. Киселев, В.А. Четвергов. –Москва: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2007. –556 с. (Высшее профессиональное образование. Локомотивы).; –ISBN 978-5-89035-531-7. –Текст: непосредственный.
5. Надежность подвижного состава: учебник / А.А. Воробьев, А.В. Горский, А.Д. Пузанков и др. –Москва: Учебно-метод. центр по образованию на ж. -д. трансп., 2017. –301 с. –ISBN 978-5-89035-978-0. –Текст: непосредственный.
6. Горский, А.В. Надежность электроподвижного состава: учебник для вузов ж. -д. транспорта / А.В. Горский, А.А. Воробьев. –Москва: Маршрут, 2005. –303 с. ISBN 5-89035-170-2. –Текст: непосредственный.
7. Галкин, В.Г. Надежность тягового подвижного состава: учебное пособие для вузов ж. -д. транспорта / В.Г. Галкин, В.П. Парамзин, В.А. Четвергов. –Москва: Транспорт, 1981. –184 с. –Текст: непосредственный.
8. Кольцов, Ю.А. Оценка ресурса колесных пар электровозов по информации о замерах контролируемых параметров / Ю.А. Кольцов, А.В. Скребков. –Текст: непосредственный // Транспорт Урала. –2019. –№4 (63). –C. 49–52.
9. Исаев, И.П. Выбор измерителя наработки электровоза для определения ресурса изнашиваемых деталей / И.П. Исаев, А.В. Горский, А.А. Воробьев. –Текст: непосредственный // Вестник ВНИИЖТ. –1980. –№2.
10. Анализ процесса изнашивания и определения ресурса узлов электроподвижного состава: учебное пособие по дисциплине «Эксплуатация и ремонт ЭПС» / А.А. Воробьев, А.В. Горский, И.К. Лакин, С.В. Володин. –Москва: МИИТ, 2001. –35 с. –Текст: непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Кольцов Ю.А., Воробьев А.А., Бодриков Д.И., Смирнов В.П. Методика для оценки и определения ресурса оборудования локомотивов по замерам контролируемых параметров. Наука и техника транспорта. 2021;(3):26-31. https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_26
For citation:
Kol’tsov Yu.A., Vorobyov A.A., Bodrikov D.I., Smirnov V.P. Procedure for evaluating and determining of locomotive equipment operational life by monitored parameter measurement. Science and Technology in Transport. 2021;(3):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.53883/20749325_2021_03_26