Preview

Наука и техника транспорта

Расширенный поиск

Моделирование влияния податливости крепления оборудования на частоту собственных колебаний кузова вагона городского электропоезда

https://doi.org/10.53883/20749325_2021_04_18

Аннотация

Рассмотрены возможности повышения частоты собственных изгибных колебаний кузова вагона городского электропоезда за счет податливости крепления подвагонного и крышевого оборудования. Показано, что эффективная частота вертикальных колебаний оборудования меньше частоты колебаний кузова. Получено, что оптимальную частоту для оборудования можно определять с использованием отношения амплитуд на двух частотах собственных изгибных колебаний кузова.

Об авторе

Р. В. Гучинский
ООО «ТМХ ИНЖИНИРИНГ» в Санкт-Петербурге; Российская академия наук
Россия

Гучинский Руслан Валерьевич, кандидат технических наук, эксперт бюро кузовов;

старший научный сотрудник лаборатории прикладных исследований Института проблем машиноведения



Список литературы

1. Structural-optimization-based design process for the body of a railway vehicle made from extruded aluminum panels / Lee H.A. [et al.] // Journal of Rail and Rapid Transit. 2015. Vol. 230(4). P.1283–1296.

2. ГОСТ 33796-2016 . Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам = Railway multiple units. Durability and dynamics requirements: межгосударственный стандарт: издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2016 г. № 800-ст: введен впервые: дата введения 2017-04-01/подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ») и Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»). –Москва: Стандартинформ, 2016. –35 с. –Текст: непосредственный.

3. Гучинский, Р.В. Оптимизация конструкции кузова вагона электропоезда по значению частоты собственных колебаний / Р.В. Гучинский. –Текст: непосредственный //Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. –2021. –Т.80, №3. –С. 152–159.

4. Мейстер, В.М. Исследование вибрации пассажирских вагонов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / В.М. Мейстер; Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени В.Н. Образцова. –Ленинград: [б.и.], 1967. –19 с. –Текст: непосредственный.

5. Гучинский, Р. В. Предварительный расчет частоты собственных изгибных колебаний кузовов вагонов электропоездов/ Р.В. Гучинский,С.В.Петинов. –Текст: непосредственный // Вестник института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. –2019. –№2 (46). –С. 50 – 57.

6. Гучинский, Р.В. Влияние жесткости оборудования на собственную частоту изгибных колебаний кузова вагона электропоезда / Р.В. Гучинский. –Текст: непосредственный // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. –2018. –Т. 77, №4. –С. 251–255.

7. Guo J., Shi H., Luo R., Wu P. Parametric Analysis of the Car Body Suspended Equipment for Railway Vehicles // IEEE Access. 2019. Vol.7. P. 88116 – 88125.

8. Influence of equipment excitation on flexible carbody vibration of EMU / Shi H. [et al.] // J. Mod. Transport. 2014. Vol. 22(4). P. 195–205.

9. Dumitriu M. Numerical study of the inuence of suspended equipment on ride comfort in high-speed railway vehicles // Scientia Iranica B. 2020. Vol. 27(4). P. 1897–1915.

10. Application of DVA theory in vibration reduction of carbody with suspended equipment for high-speed EMU / Shi H. [et al.] // Sci China Tech Sci. 2014. Vol. 57(7). P. 1425–1438.

11. Gong D., Zhou J., Sun W. On the resonant vibration of a flexible railway car body and its suppression with a dynamic vibration absorber // Journal of Vibration and Control. 2012. Vol. 19(5). P. 649–657.

12. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. –Москва, 1997. –143 с. –Текст: непосредственный.

13. EN 12663-1:2010. Railway applications – Structural requirements of railway vehicle bodies – Part 1: Locomotives and passenger rolling stock (and alternative method for freight wagons). Brussels. 2010. 43 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гучинский Р.В. Моделирование влияния податливости крепления оборудования на частоту собственных колебаний кузова вагона городского электропоезда. Наука и техника транспорта. 2021;(4):18-25. https://doi.org/10.53883/20749325_2021_04_18

For citation:


Guchinsky R.V. Compliance influence modelling of equipment attachment on natural vibration frequency of car body of city electric train. Science and Technology in Transport. 2021;(4):18-25. (In Russ.) https://doi.org/10.53883/20749325_2021_04_18

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-9325 (Print)