Preview

Наука и техника транспорта

Расширенный поиск

Эффективность пропуска спаренных грузовых поездов

EDN: PYOIES

Аннотация

Проводится сравнительный анализ технико-экономических характеристик виртуально и жестко сцепленных грузовых поездов, а также объединенных контейнерных поездов. Приводятся рекомендации по совершенствованию процесса пропуска виртуально-сцепленных поездов. Обосновываются сферы и условия применения технологий спаренного пропуска грузовых поездов.

Об авторах

В. А. Эсаулов
Дальневосточный государственный университет путей сообщения; диспетчерский центр управления перевозками Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Россия

Эсаулов Вячеслав Александрович, аспирант кафедры «Организация перевозок и безопасность на транспорте»;

первый заместитель начальника



Б. И. Давыдов
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Россия

Давыдов Борис Израильевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь»



К. Н. Никитенко
Дальневосточная дирекция тяги – структурного подразделения Центральной дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»
Россия

Никитенко Константин Николаевич, главный инженер



А. Г. Лазарев
АО «НИИАС»
Россия

Лазарев Александр Геннадьевич, региональный представитель Сибирского отделения Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте



Список литературы

1. Левин, Д.Ю. Теория оперативного управления перевозочным процессом: монография / Д.Ю. Левин. –Москва: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. –625 с. –Текст: непосредственный.

2. Бушуев, С.В. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С.В. Бушуев, К.В. Гундырев, Н.С. Голочалов. –Текст: непосредственный // Автоматика на транспорте. –2021. –Т.7, №1. –С. 1–20.

3. Сотников, Е.А. Изменения пропускной и провозной способностей высокозагруженных направлений при организации движения соединенных поездов на постоянной основе / Е.А. Сотников, П.С. Холодняк. – Текст: непосредственный // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. –2019. –Т.78, №5. –С. 259–265.

4. Сокращение срока доставки грузов за счет организации движения соединенных грузовых поездов в период предоставления «окон» / О.В. Москвичев, В.И. Александров, Е.В. Александров, Е.А. Мищенко. –Текст: непосредственный // Наука и образование транспорту. –2018. –№1. –С. 95–97.

5. Климова, Е.В. Методика оценки эффективности формирования и пропуска соединенных грузовых поездов на участках и полигонах железных дорог / Е.В. Климова. –Текст: непосредственный // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –2015. –№4 (35) . –С. 19–23.

6. Оленцевич, В.А. Эффективное внедрение интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке / В.А. Оленцевич, Р.Ю. Упырь, А.А. Антипина. –Текст: непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. –2020. –№2 (66). –С. 182–189.

7. Климова, Е.В. Пропускная и провозная способность перегонов при реализации технологии «виртуальная сцепка» грузовых поездов / Е.В. Климова. –Текст: непосредственный // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. –2020. –№3(47). –С. 53–64.

8. Бушуев, С.В. Расстояние сближения поездов при организации движения по технологии виртуальной сцепки / С.В. Бушуев, А.Н. Попов. –Текст: электронный // Наука и образование транспорту. –2020. –№1. –С. 273–275.

9. Davydov B. Online train traffic adjustments: Probabilistic modeling and estimating / B. Davydov, V. Chebotarev, V. Kablukova // Advances in Intelligent System and Computing. –2018. –P. 50–60.

10. Huisman T. Running times on railway sections with heterogeneous traffic / T. Huisman, R.J. Boucherie // Transportation Research Part B. –2001. –P. 271–292.

11. Давыдов, Б.И. Экономически эффективное управление движением поездов / Б.И. Давыдов. –Текст: непосредственный // Экономика железных дорог. –2012. –№3. –С. 28–37.

12. Оценка совместимости системы тягового электроснабжения при внедрении интервального регулирования движения поездов по технологии «виртуальная сцепка» / Н.П. Асташков, В.А. Оленцевич, Ю.И. Белоголов, В.В. Кашковский. –Текст: непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. –2020. –№3 (67). –С. 173–180.

13. Оценка энергетической эффективности электровозов 3ЭС5К при использовании технологии интервального регулирования движения по типу «виртуальная сцепка» / С.В. Власьевский, О.А. Малышева, Н.Г. Шабалин, В.В. Семченко. –Текст: непосредственный. // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. –2020. –Т.79, №1. –С. 17–25.

14. Давыдов, Б.И. Потери в тяговой сети переменного тока при пакетном пропуске поездов / Б.И. Давыдов, О.Г. Заволока. –Текст: непосредственный // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. –2002. –№3. –С. 39–40.


Рецензия

Для цитирования:


Эсаулов В.А., Давыдов Б.И., Никитенко К.Н., Лазарев А.Г. Эффективность пропуска спаренных грузовых поездов. Наука и техника транспорта. 2022;(2):69-78. EDN: PYOIES

For citation:


Esaulov V.A., Davydov B.I., Nikitenko K.N., Lazarev A.G. Efficiency of Passing Double Freight Trains. Science and Technology in Transport. 2022;(2):69-78. (In Russ.) EDN: PYOIES

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-9325 (Print)